В центре Курска с одного квадратного метра дороги вдоль обочины инспекторы собрали 20 кг песка
Прорабатывая маршрут по городу, инспекторы опубликовали анонс рейда в соцсетях. Столько комментариев они не получали ни в одном городе: их просили заехать чуть ли не на каждую улицу. Очевидно, жителей волнует проблема местных дорог и судя по количеству ответов, таких проблем много.
Что заметно сразу, так это отсутствие разметки. Ее в городе нет вообще, даже на новых улицах. Местами конечно следы есть, но это капля в море. Инспекторы в Курске даже не стали доставать прибор для измерения разметки – измерять было нечего. Эта проблема приводит к тому, что движение автомобилей по городу хаотичное и зачастую опасное.
Первой точкой инспекции стал перекресток ул. Верхняя Луговая и Дзержинского. Здесь инспекторов удивил тот факт, что пассажирам, ожидающим трамвай, приходится стоять посередине дороги. Это место никак не обозначено, не защищено, разметки нет, как нет и путей подхода к такой «остановке». В результате пешеходы переходят дорогу в любом месте, стараясь не попасть под колеса автомобилей. По словам местных активистов, летом еще ладно, а вот зимой были случаи, когда люди падали по середине ледяной дороги, не дойдя до остановки. Асфальт вблизи рельс разрушен, а вдоль дороги лежит толстый слой песка. И это далеко не окраина – почти центр города!
Удивительный диалог на этом участке состоялся у инспекторов с заместителем председателя комитета ЖКХ города Курска Дмитрием Уваровым:
- Почему песок на дороге, да и вообще в городе грязно?
- В данный момент песок находится под припаркованными машинами.
- Так вчера вечером не было машин, а песок был.
- Значит вчера и убирали.
- Так сейчас же песок есть – вот он.
- Ну значит за ночь появился.
- Нет.
- Ну значит уберут.
- Когда?
- Сегодня.
- Нам надо было приехать из другого города и показать где вам убирать?
- Не надо было приезжать - мы сами владеем ситуацией.
На этом участке с одного квадратного метра вдоль дороги инспекторы собрали 20 кг песка. Простые подсчеты показывают, что с 50 метров можно собрать 1 тонну. По словам заместителя председателя комитета ЖКХ, этот песок появился за одну ночь.
Другая точка инспекции – ул. 8 Марта, где на проблему нового ремонта обратили внимание местные активисты ОНФ. Здесь уложен новый слой асфальта в рамках нацпроекта БКАД. На участке обнаружены не поднятые люки, провалы и не демонтированный бордюрный камень. Знаков, о том, что идут ремонтные работы нет. Внешне улица выглядит, как только что отремонтированная и по ней осуществляется движение в обычном режиме. По словам главного специалиста отдела строительного контроля Татьяны Исаевой, здесь уложен только первый слой покрытия и ремонтные работы не завершены. На вопрос, почему не были подняты люки, она ответила, что проблемы здесь нет – поднимут потом. Почему нельзя было сначала поднять люки, а потом проводить ремонт, четкого ответа инспекторы не получили. А представитель от коммунальных служб так и вообще не был в курсе, что здесь проводятся ремонтные работы и люки надо было поднимать в уровень. Получается, несогласованность дорожных и коммунальных служб приводит к тому, что работы проводятся с нарушением и браком. Нарушается технологический процесс. И такое впечатление, что контроль за проведением ремонтных работ по БКАД со стороны города не осуществляется. Закатали километры в асфальт – да и ладно. И это не единичный случай – многие новые участки ремонта выглядят «уставшими» с просевшими люками, частично закатанными в асфальт.
Что касается «Карты убитых дорог», то в Курске на нее добавлено 388 участков, а отремонтировано только 16. Ремонта много и Карту нужно будет актуализировать в ближайшее время. Но что-то подсказывает, что если ремонт с таким низким качеством будет продолжаться, то в зеленый цвет дороги перейдут не скоро. Оценка по дорогам Курска – «двойка». По безопасности – «единица». Мало того, что на старых улицах не обеспечено безопасное движение, так и на новых – ни разметки, ни освещения, вдоль дорог раскидан строительный мусор, а о доступной среде и вовсе можно не говорить – ее просто нет.
Комментарии
Нет комментариев