Крепкая «четверка» за пензенские дороги и как говорят местные «не в том вы городе ямы ищете»
На вопрос инспекторов «Покажите нам, где самые большие ямы в городе?», ответ в соцсетях был таков: «Не в том вы городе ямы ищете». Действительно, по сравнению с 2015 годом, когда был первый рейд по дорогам в Пензе, ремонта в городе стало много. И если раньше ямы без труда можно было найти на центральных улицах, то сейчас их надо искать на окраинах, в частном секторе и во дворах.
На «Карту убитых дорог» в Пензе добавлено не так много дорог – всего 135 участков. Причем 7 дорог из ТОП10 народного рейтинга уже отремонтированы: часть капитально, часть ямочным способом и часть участков в планах ремонта. Проблемные улицы – это 1-й Виражный проезд, ул. Кустодиева и 1-й Литовский проезд. Это участки на окраинах, преимущественно в частном секторе.
Заметно качество нового ремонта, которое на порядок выше: ул. Революционная и Красная (ремонт в 2017 и 2018 годах) получают оценки 5 и 4, в том время, как ремонт на ул. Володарского и Суворова (ремонт в 2016 году) – только «трояк». Основные замечания – проваленные крышки люков, разрушения по шву, трещины. А общее замечание ко всем улицам – в городе мало свежей разметки. Хотя к качеству новой разметки замечаний нет – замеры с помощью ретрорефлектометра показали лишь небольшие отклонения от нормы. (замеры проводились на ул. Окружная)
В целом инспекторы ставят Пензе крепкую «четверку» за дороги – ремонта много. По словам инженера отдела дорожно-мостового хозяйства и благоустройства департамента ЖКХ города Пензы Евгения Колеганова, в этом году в городе будет отремонтировано более 130 улиц с бюджетом в рамках БКАД порядка 1.2 млрд руб.
А вот по безопасности оценка - пока только «трояк. В городе много нерегулируемых пешеходных переходов через 4 и более полос движения. Наиболее опасный находится на ул. Окружная в районе перекрестка с ул. Кижевалова. Здесь хоть и нанесена «зебра», но она не решает задачу по безопасности полностью: автомобили не притормаживают, здесь нет светофора, островка безопасности, а ночью просто темно – мачты для подсветки пешеходного перехода не установлены. По ул. Кижевалова ремонт дороги пока не проводился, но она стоит в планах. Активисты ОНФ попросили Евгения Колеганова уделить особое внимание пешеходным переходам на этом участке и учесть рекомендации при последующем ремонте. Да и в целом обратить больше внимание не на километры нового асфальта, а на обустройство дорог: тротуары, съезды, пешеходные переходы, разметку.
Комментарии
Нет комментариев