В Ульяновске экономят на освещении даже на пешеходных переходах
Ульяновск - пока единственный город, где нет освещения не только на улицах, но и на пешеходных переходах. Освещение есть разве что только на центральных проспектах, а остальные дороги находятся в полной темноте. А с учетом того, что в городе много частной малоэтажной застройки, так и вообще создается впечатление, что про эти улочки просто забыли.
На «Карту убитых дорог» в Ульяновске добавлено 244 участка, а отремонтировано всего 6 улиц. Крайне низкий результат эффективности работы проекта в Ульяновске связан с тем, что большинство добавленных дорог, это улицы частного сектора. А основные силы по ремонту в последние годы были направлены на центральные дороги и это заметно: если в 2017 году активисты ОНФ отмечали ямы даже в центре, то сейчас их нет. Хотя замечания есть и к гарантийным участкам – в основном это просадки люков и колея.
Кстати, колея – основная причина того, что Императорский мост попал на «Карту убитых дорог». По нему действительно сложно ехать, а с учетом высокой интенсивности движения и ограниченности пространства – еще и опасно. Так пишут про мост жители: «Глубокая колея, волны на асфальте, ямы. Зимой подъезды к мосту и сам мост не убираются от снега и льда. Колея покрывается льдом, что стало причиной множества аварий». По словам начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Игоря Бычкова, подрядчик, производивший ремонт на мосту, допустил брак и сейчас с ним ведется судебное разбирательство.
Одна из точек рейда – перекресток ул. Федерации и Тухачевского. Здесь в прошлом году было четыре случая ДТП. Инспекторы обратили внимание журналистов на то, что пешеходные переходы на аварийно-опасном участке плохо обустроены. И самое важное – на них отсутствует освещение. Ночные замеры освещенности показали значение, близкое к нулю – это полная темнота. Причем ситуация с плохим освещением, это проблема не только этого перекрестка – многие улицы Ульяновска находятся в полной темноте. Не горят даже новые светодиодные фонари, установленные на ул. Р. Люксембург.
Отсутствие освещения и разметки вынуждает водителей нарушать правила – они зачастую не понимают, где какая полоса и выезжают на «встречку». А, увидев людей на темном пешеходном переходе, просто включают дальний свет, не снижая скорости. И хотя сотрудники ГИБДД браво отчитываются о снижении случаев аварийности в городе, инспекторы ОНФ ставят самую низкую оценку по безопасности - «единицу».
Свое мнение по освещению в городе высказал Игорь Бычков. По его словам, плохое освещение в городе - это единичный случай, связанный с пасмурной погодой, а так начиная с 22:00 и до часу ночи фонари горят. После часу ночи освещение не работает в целях экономии средств, хотя на пешеходных переходах свет должен оставаться гореть в любом случае. Сегодня же вечером будет проверка, задача поставлена и будет получен отчет о работе. Просто так совпало. Нет проблем.
С ним не согласны активисты ОНФ, которые рассказали, что плохое освещение в городе — это не единичный случай, а многие пешеходные переходы и вовсе не имеют освещения. Да и для инспекторов не понятно, как можно экономить на безопасности – в погоне за погонными метрами нового асфальта, чиновники совершенно про это забывают.
«Временные неудобства» - так назвал Игорь Бычков ямы на сопряжении с рельсами на перекрестке ул. Р. Люксембург и Тимирязева. Представители ГИБДД даже заявили, что замеры ям проводить бессмысленно, потому что это участок ремонта. Несмотря на это инспекторы ямы все же замерили, ведь здесь ежедневно проходит большой поток автомобилей, движение не закрыто, да и знаки, что ведутся ремонтные работы, не были выставлены по ходу движения со стороны ул. Р. Люксембург. Кстати эти ямы были подсыпаны в течение часа после проведения инспекции.
Итоги по городу: оценка «три» за состояние дорог. Нового ремонта много, но в основном на центральных улицах, а с учетом большого частного сектора, работы предстоит еще очень много. Есть замечание к гарантийным участкам и к качеству нанесенной разметки – ее очень мало и в основном это краска, на которую дается гарантия всего 3 месяца. Низкий бал по безопасности – основные проблемы связаны с отсутствием освещения, в том числе и на пешеходных переходах. В Ульяновске есть зачатки велосипедного сообщения, но пока это отдельные участки, которые прерываются на съездах и пересечениях с дорогой. Не слезая с велосипеда, проехать весь маршрут от «дома до работы» не получится. Работы еще по дорогам предстоит много и в первую очередь необходимо уделить внимание не километрам нового асфальта, а правильному и безопасному обустройству дорог.
Комментарии
Нет комментариев