Общественники призывают власти Барнаула устранить дефекты на гарантийных дорогах
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Алтайском крае передали властям Барнаула итоги проверки городских дорог, отремонтированных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017–2018 гг. Рейд показал, что на покрытиях появились разрушения и провалы в результате коммунальных аварий, прокладки коммуникаций и некачественного содержания дорог. Общественники призвали власти устранить дефекты и внесли предложения по предупреждению новых разрушений.
Общественники выявили порядка 65 участков, где была нарушена целостность покрытия проезжей части, тротуара или парковки в результате коммунальной аварии либо прокладки инженерных сетей и коммуникаций. Разрушенными либо восстановленными с потерей нормативных транспортно-эксплуатационных показателей остались 98% таких участков. Это улицы Ядринцева, Папанинцев, Профинтерна, Максима Горького, Автотранспортная, Заринская, Красноармейский проспект. На бульваре 9 Января из-за коммунальной аварии оказалась разрушенной половина проезжей части протяженностью более 250 м. Провалы появились на улицах Петра Сухова и Эмилии Алексеевой.
Возле стройплощадок города, по оценке экспертов ОНФ, разрушено или демонтировано более 100 м бортового камня. Например, на пересечении улиц Полярной и Смирнова.
Многочисленные провалы появились вокруг коммунальных люков и колодцев. Особенно много таких провалов на Красноармейском проспекте.
«Результаты проверки показали, что основные причины появления дефектов связаны со сферами ЖКХ и строительства. Нужно синхронизировать планы ремонта коммунальных сетей, дорог и строительства жилья, чтобы исключить перекопы. К восстановлению разрушенных участков в результате аварий или прокладки коммуникаций мы предлагаем привлекать организации, проводившие капитальный ремонт всего полотна, чтобы соблюсти технологию. Также обращаем внимание, что гарантия на восстановленный участок действует в течение двух лет, а в целом на дорогу, отремонтированную по проекту «Безопасные и качественные дороги», – не менее четырех лет. Нужно, чтобы гарантийный срок на восстановленный участок был не меньше. Кроме того, профильный комитет администрации города должен администрировать открытие и закрытие ордеров на восстановительные работы. Оказалось, что сейчас это не так», – прокомментировала результаты проверки сопредседатель регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Алтайском крае Евгения Гущина.
Среди других дефектов общественники назвали разрушение асфальтобетона вдоль трамвайных путей. К примеру, такая ситуация наблюдается на всем протяжении улицы Челюскинцев. Необходимо изменение технологии проведения работ и применения типов материалов при ремонте примыканий с трамвайными путями.
Шелушение и выкрашивание дорожного полотна, выбоины зафиксированы на улицах Новороссийской, Бехтерева, Матросова, Червонной, Германа Титова, Малахова, Смирнова, Северо-Западной. Общественники считают, что эти дефекты во многом обусловлены некачественным содержанием дорог зимой, а на Южном тракте – нарушением технологии укладки асфальтобетона.
На проспекте Космонавтов и улице Горно-Алтайской зафиксировано разрушение кромки проезжей части из-за неукрепленной обочины.
Общественники озвучили замечания на совещании под председательством министра транспорта Алтайского края, который поручил устранить дефекты до 20 мая 2019 г. в рамках гарантийных обязательств при соответствующих погодных условиях. Решением проблемы провала люков по поручению министра займется специальная рабочая группа, в которую войдут эксперты ОНФ.
Комментарии
Нет комментариев