Новый ГОСТ на дороги ужесточает требования к контролю за качеством покрытия
С 1 сентября вступил в силу новый государственный стандарт (ГОСТ), в нем установлены требования к состоянию автомобильных дорог, в том числе трасс и улиц городов и сельских поселений, железнодорожных переездов. Также определены методы контроля за их состоянием и сроки, в которые дорожная сеть должна приводиться в порядок. Новый документ пришел на смену своему предшественнику, который применялся 25 лет и на сегодня по многим параметрам уже устарел. Вступившие в силу правила должны улучшить состояние дорожной сети, а также повысить безопасность всех участников движения, считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Нововведения касаются, в частности, дорожных дефектов. Например, в старых правилах сказано, что допустимые (то есть не требующие срочного ремонта) размеры выбоины или просадки покрытия – это 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Более внушительные ямы должны были устраняться в срок от 5 до 10 суток, в зависимости от категории дороги. По новому же ГОСТу, если повреждение имеет такие же параметры или превышает их, то оно должно быть ликвидировано в срок от 1 до 12 дней, также в зависимости от категории дороги. В случае с более мелкими ямами на ремонт отводится от 5 до 20 суток. Устранить образовавшуюся на асфальте «волну» положено за 5–12 суток, «гребенку» - 10-14 суток, колею – 5-14 суток. Дефекты, связанные с крышками дождеприемных колодцев (конструкции, предназначенные для локального скопления и вывода дождевой или талой воды), решетками ливневок и рельсами, должны быть отремонтированы в течение 1-2 суток.
Также в новом ГОСТ сказано, что участок улицы, где повреждено дорожное покрытие, должен быть обозначен соответствующими знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с того момента, как такой дефект был обнаружен. В старых правилах на эту процедуру отводилось до суток.
С посторонними предметами на трассах тоже стало строже. Это, к примеру, обломки ограждений, куски покрышек или бамперов машин. Теперь их нужно удалить с проезжей части, с тротуаров, велосипедных дорожек и остановок в течение трех часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – в течение трех суток. Предыдущий ГОСТ вообще не регламентировал этот вопрос.
В новых правилах добавились требования, которые касаются дорожной разметки и знаков. Сейчас износ и разрушение разметки должны исправить в срок, не превышающий 30 суток. А если речь идет о пешеходном переходе, то на всех дорогах и улицах такая разметка («зебра») должна быть восстановлена не позднее трех суток. Дефекты дорожных знаков положено устранять не дольше пяти суток в зависимости от типа повреждения.
Также теперь подробно расписаны виды повреждений и сроки их устранения на светофорах, дорожных ограждениях, бортовых камнях, дорожных сигнальных столбиках, световозвращателях, искусственных неровностях, шлагбаумах на ж/д переездах. Так, неработающие светильники должны быть отремонтированы в течение пяти суток, в зависимости от категории дороги. Но если речь идет о фонарях на пешеходных переходах, то этот срок сокращается до суток (на дорогах всех категорий).
Обновились и «зимние» требования. В новом ГОСТе в сантиметрах указана высота снега на дорогах, которая допустима при снегопаде. До того, как проезжую часть очистят, слой снега должен быть толщиной не более 1- 5 см в зависимости от категории дороги. Также описаны требования к состоянию обочин, тротуаров, пешеходных дорожек к остановочным пунктам, время очистки их от снега и сроки его вывоза. При этом учитывается деление на климатические зоны.
«Государственный стандарт дорог – это основополагающий нормативный документ в дорожной сфере, который четко определяет, как должны выглядеть трассы, магистрали, улицы, - подчеркнул Васильев. - Старый ГОСТ уже давно устарел, он был разработан 25 лет назад и во многом не соответствовал современным реалиям. Ряд вопросов, важнейших для участников дорожного движения, вообще не был регламентирован. Эти пробелы устранены в новом документе, который уже вступил в силу. Значительно расширен список методов, при помощи которых контролируется состояние дорог и технических средств организации дорожного движения. В старых правилах было всего три пункта, а в новых данный раздел занимает девять листов. Новый ГОСТ должен повысить безопасность всех участников движения. Надеемся, что органы власти в регионах, ответственные за дороги, примут к сведению все новации и поработают над тем, чтобы они были внедрены на практике. В свою очередь, активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» тщательно проследят за качеством этой работы».
Комментарии
Нет комментариев