Из-за халатности подрядных организаций и коммунальных служб страдают простые граждане
По статистике ГИБДД, около 40% ДТП происходят из-за всевозможных недостатков в содержании дорог. Рабочие оставляют неогороженные разрытия, в которые, как в ловушку, попадаются машины. Разметка стирается и становится незаметной, из-за чего пешеходы попадают под колеса. А дорожные знаки нередко плохо видны участникам движения или вовсе отсутствуют. В этой связи координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев обратился в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России с просьбой усилить контроль за работой коммунальных служб и подрядных организаций, от которых во многом зависит безопасность водителей и пассажиров на трассах, а также жизнь и здоровье пешеходов.
Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» регулярно выявляют на дорогах регионов проблемные участки – выбоины, отсутствие знаков и разметки, плохую освещенность и так далее. Эксперты даже разработали для водителей памятку на случай, если их машина попала в яму и получила повреждения. Если следовать этому плану, то можно взыскать компенсацию с чиновников и дорожных организаций за пробитое колесо или поврежденную ходовую часть автомобиля.
Материальный ущерб, конечно, огорчает, но гораздо хуже, если в результате аварий, спровоцированных плохими дорожными условиями, страдают люди. И таких примеров очень много. Только за I полугодие 2018 г. в регионах произошло больше 20 случаев, и это только самые резонансные, попавшие в соцсети и СМИ.
Так, в Приморье ненадлежащее состояние дороги Владивосток – Находка – порт Восточный явилось причиной 65 ДТП, зарегистрированных в 2017 г., в том числе семи – со смертельным исходом. Ситуация с дорогой усугубляется еще и безответственным, по мнению прокурора Приморского края, отношением к исполнению поставленных задач Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, который, несмотря на своевременное финансирование, выделенное на ремонт этой дороги, затянул с объявлением торгов в прошлом году.
Одна из главных бед – ямы, которые дорожники не только не устраняют оперативно, но нередко даже не огораживают. Например, в Кургане в яму провалился автомобиль с пассажирами. Она была обозначена сеткой-рабицей, которую плохо видно ночью, а знаки ремонта разместили лишь с одной стороны ограждения. Пострадавшие выбрались самостоятельно. А в Темрюкском районе Краснодарского края ситуация закончилось хуже: предупредительные знаки перед выкопанной дорожниками ямой были выставлены непосредственно возле нее, а не на расстоянии, как требуют правила. Это повлекло столкновение вахтового автобуса, пассажирской «Газели» и иномарки. В результате два человека погибли на месте, еще несколько пострадавших попали в больницу. Еще один трагический случай произошел в июне 2018 г. в Челябинске, где в неогороженную яму, образовавшуюся из-за просевшего асфальта, угодил мотоциклист, который позже скончался в больнице.
Поведение ответственных служб подчас поражает своей халатностью. Так, на трассе Ростов – Волгодонск водитель иномарки въехал на скорости в яму, которую не заметил, потому что в яму просто была вставлена палка с пакетом на ней. В итоге машина получила серьезные механические повреждения.
Еще одна причина дорожно-транспортных происшествий на дорогах – канализационные люки. В Санкт-Петербурге водитель иномарки наехал на полуоткрытый канализационный люк. Крышка люка разломилась пополам, машина вылетела с дороги, пробила ограждение и упала в реку Охту. Хозяин выбрался самостоятельно, а вот автомобиль утонул. За день до этого случая у другой машины из-за этого же люка оказалось порезанным колесо и поврежден диск.
«Очень часто ДТП происходят из-за безответственного отношения дорожных служб к своим обязанностям, – прокомментировал Александр Васильев. – Знаки скрыты за деревьями или развернуты в другую сторону, разметка стерлась, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, и водителям приходится объезжать ямы. Эти факторы провоцируют серьезные аварии с большим материальным ущербом, травмами людей, а иногда смертельным исходом. Учитывая эти факты, мы направили обращение в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Региональные управления ГИБДД должны усилить контроль за подрядными организациями и коммунальными службами, которые ремонтируют улично-дорожную сеть и отвечают за ее состояние. Ведь от того, насколько качественно и ответственно они сделают свою работу, во многом зависит безопасность водителей и пешеходов. И контроль при проведении таких работ нельзя снимать до полного восстановления асфальтобетонного покрытия».
Комментарии
Нет комментариев