Общественному движению "Убитые Дороги" исполнилось 10 лет
Сообщество «Убитые Дороги Пскова» зародилось 10 лет назад – в феврале 2008 г. Оно начиналось с акций автомобилистов на территории одного города, но после того, как на него обратил внимание Владимир Путин и порекомендовал регионам перенимать этот опыт, переросло во всероссийское движение, помогающее людям решать вопросы, связанные с дорогами. За это время увеличилось финансирование дорожных работ, были приведены в порядок километры дорог, в дорожное строительство внедряются новые технологии, и во всем этом начали принимать активное участие граждане нашей страны.
История «Убитых Дорог» началась с того, что работавший тогда инженером в псковском Политехническом институте Александр Васильев создал одноименную группу в социальной сети ВКонтакте. 25 февраля 2008 г. на страничку была загружена первая фотография – автомобиль ВАЗ-2108, провалившийся в яму на разбитой ул. Льва Толстого города Пскова.
«Вскоре вокруг нас образовалась группа единомышленников: «праворульщики», стритрейсеры, таксисты, игроки «Дозора» и просто неравнодушные граждане, которые больше не могли мириться с ужасным состоянием дорог в своем городе, - рассказал член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев. - Через две недели все это переросло в первую акцию: «Я плачу налоги, где дороги?!». Она собрала около двух сотен автомобилей, и было принято решение добиваться открытости власти в дорожной сфере. И чиновники, поначалу относившиеся с опаской к движению, стали идти с нами на контакт».
Так, весной 2009 г. состоялась встреча актива движения с руководством администрации Псковской области, по итогам которой руководству региона были переданы предложения общественников. А в 2011 г. в Псков приехал тогда еще премьер-министр РФ Владимир Путин, который оценил опыт общественного контроля движения и предложил распространить опыт Пскова на другие регионы. В том же году активисты «Убитых дорог Пскова» совместно с ОНФ совершили автопробег по всей России - от Владивостока до Калининграда, параллельно изучая проблемы российских дорог. Одна из важных задач, стоявшая перед участниками автопробега - это контроль исполнения поручений Владимира Путина по итогам поездки по трассе Чита-Хабаровск. 31 августа в Чите общественники отчитались о пройденных километрах, указав на недоработки. Путин пообещал учесть данные отчета и дать соответствующие распоряжения Министерству транспорта РФ и другим профильным службам.
Новый этап в развитии наступил, когда в 2011 г. общественное движение «Убитые Дороги» присоединилось к Общероссийскому народному фронту: у активистов появилась возможность вывести решение дорожных проблем на федеральный уровень. С 12 июня по 9 августа 2014 г. прошла экспедиция ОНФ «Россия-2014». По ее результатам Владимиру Путину были переданы два альбома – черный и белый. В белый включили главные достижения страны - хорошие дороги, строительство социальных и промышленных объектов, модернизация производств, научные открытия. В черный - проблемы, требующие немедленного решения. Также в Росавтодор, Министерство транспорта РФ и ГИБДД была передана карта проблемных дорог России, а в органы власти было направлено более 30 запросов, касающихся дорог.
«Результаты появились практически сразу, - пояснил Александр Васильев. - По итогам нашей экспедиции начались проверки при строительстве космодрома «Восточный»; были обеспечены жильем пострадавшие от наводнения в 2013 г. на Дальнем Востоке; ускорилось строительство уникального для России Центра ядерной медицины в Димитровграде и было запущено строительство долгожданного для жителей г. Челябинска перинатального центра. Кроме того, появилась электронная очередь на паромной переправе в Крыму. И одним из самых больших достижений мы считаем, что нам удалось внести в Госдуму законопроект о гарантиях на ремонт и строительство дорог».
С 2015 г. состояние дорог по всей стране находится на контроле у активистов инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!». Участники инспекции оценивают дороги во всех административных центрах субъектов РФ и по результатам проверок направляют запросы в региональные и местные органы власти, прокуратуру, ГИБДД.
«Ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры со временем стали приоритетными задачами для руководства страны - увеличились объемы финансирования, был запущен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», - отметил Васильев. - Но у людей остались вопросы именно к спискам дорог, которые включаются в планы ремонта. Зачастую чиновники ремонтируют не те дороги, которые больше всего нужны гражданам. Для включения граждан в процесс формирования планов ремонта дорог в феврале 2017 г. стартовал проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог». С момента его запуска жители страны, неравнодушные к состоянию дорожной сети в своих регионах, добавили на интерактивную карту проекта более 26 тыс. участков, требующих ремонта. Из них более трети уже приведены в порядок или же внесены в соответствующие планы на 2018 – 2019 гг.».
Среди положительных результатов проекта, например, можно назвать ремонт Кирикилинского моста в Астрахани – именно он в стране стал лидером голосования на интерактивной карте, набрав более 2,2 тыс. голосов. Аварийный объект закрыли в 2013 г., а в ноябре 2017 г., после ремонта, он принял первых автомобилистов. Также была проведена реконструкция дороги - ул. 2-ая Крылова в Майкопе, которая стала одним из лидеров по голосованию в регионе. Участок этой дороги, между ул. Железнодорожная и ул. Коммунаров важен для детей-инвалидов Республики Адыгея: здесь находятся сразу несколько соцучреждений. Эксперты также отметили, что на родине движения, в Пскове, за это время были отремонтированы многие улицы, которые раньше были настоящим кошмаром для автомобилистов: ул. Ипподромная, ул. Шестака, ул. Калинина, ул. Воровского, участки ул. Коммунальной и ул. Юбилейной.
А в декабре 2017 г. стартовал еще один проект - «О дорогаХ», нацеленный на то, чтобы научить людей взаимодействовать с органами власти в решении вопросов, связанных с дорогами.
«За эти 10 лет вектор развития дорожной отрасли в нашей стране вышел на правильное направление – увеличивается финансирование, хоть и постепенно, но внедряются новые технологии. При поддержке президента укрепляется роль общественного контроля. О возросшем качестве дорог в стране говорит и то, с какими проблемами люди обращаются в общественное движение. Если раньше это были жалобы на общее удручающее состояние центральных улиц в городах, то теперь это, как правило, сельские дороги, дороги в частном секторе и локальные дефекты на городских дорогах», - резюмировал член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев.
Комментарии
Нет комментариев