В 2018 г. предполагается отремонтировать еще 2,5 тыс. участков с "Карты убитых дорог"
Эксперты Общероссийского народного фронта подвели итоги реализации в 2017 г. проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». С момента его запуска в феврале 2017 г. жители страны, неравнодушные к состоянию дорожной сети в своих регионах, добавили на интерактивную карту свыше 25 тыс. участков, требующих ремонта. Из них более трети уже приведены в порядок или же внесены в соответствующие планы на 2018 г.
"Карта убитых дорог" – это интерактивный инструмент, разработанный в ОНФ, с помощью которого каждый житель страны может привлечь внимание к дорогам, нуждающимся, по его мнению, в ремонте. И благодаря такой активности и взаимодействию экспертов Народного фронта с органами власти проблема решается – дороги, набравшие наибольшее число голосов, попадают в планы ремонтов. На 3,6 тыс. участков уже проведен ямочный ремонт, более 2,7 тыс. дорог отремонтированы капитально, а свыше 2,6 тыс. участков включены в планы на 2018 г. В рамках проекта эксперты ОНФ провели более 8950 мероприятий – это рейды, круглые столы, заседания, лекции. А 255 составленных по результатам голосования «народных рейтингов» были направлены в органы власти. Дорожная инспекция ОНФ охватила более 110 городов и 63 тыс. км дорог.
По итогам проведенных рейдов обновился дорожный рейтинг российских городов. По самым лучшим в стране магистралям по-прежнему ездят жители Тюмени. Даже в частном секторе дорожная инфраструктура в этом городе приведена в полный порядок. На 2-е место поднялся Майкоп – с 15-го места в 2015 г. В тройку лидеров, как и два года назад, вошел и Белгород. А на последнем месте оказалась Махачкала.
«Благодаря активности местных жителей, общественников и усилиям региональных отделений ОНФ чиновники все чаще заглядывают в карту «убитых» дорог и предпринимают меры, – отметил член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев. – Как выяснилось, активнее всего такой интерес проявляют местные власти в Республике Тыва, в Москве и Красноярском крае, Томской области и Чеченской Республике, Иркутской и Смоленской областях. А вот больше всего игнорируют карту в Республиках Саха (Якутия), Алтай и Удмуртской, Пермском крае и Свердловской области». В следующем году необходимо усилить взаимодействие граждан и властей через карту «убитых» дорог, провести активную работу по включению проблемных участков в планы ремонта».
Многие дороги, которые жители занесли в список самых безнадежных, теперь не узнать, например Кирикилинский мост в Астрахани. Именно он стал в стране лидером голосования на интерактивной карте, набрав более 2,2 тыс. голосов. Аварийный объект закрыли в 2013 г., а в ноябре 2017 г. после ремонта он принял первых автомобилистов. Дорога в поселок Мирный в Краснодарском крае находилась в таком состоянии, что дети не могли добраться на автобусах в школу. Все обращения жителей к властям оставались бесплодными. Но вместе с «Дорожной инспекцией ОНФ» общие усилия увенчались успехом – новое асфальтовое покрытие не оставило от ям и следа. Осталось укрепить обочины и стены, с которых падают камни, активисты ОНФ не снимают с контроля этот вопрос.
Еще одна проблема – дорожники приступают к ремонтам в конце года, когда на улице уже выпал первый снег. Активисты Народного фронта провели мониторинг закупок на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству, которые опубликовали заказчики из 97 городов. Выяснилось, что более чем в трети из них сроки проведения работ очень поздние, когда погода, мягко говоря, этому не благоприятствует – конец октября, ноябрь и декабрь. Поэтому вполне логично, что поздней осенью и зимой активисты ОНФ и Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» выявили свыше 130 фактов нарушений технологии проведения ремонта.
Около трети жалоб россиян, судя по карте «убитых» дорог, связаны с дорогами в сельской местности. Эксперты проекта ОНФ предложили на «Форуме Действий» ОНФ «РОССИЯ УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ» в декабре 2017 г. ввести упрощенные нормативы строительства дорог с низкой нагрузкой.
«Более 40 тыс. населенных пунктов в стране не имеют дорог с твердым покрытием. То есть свыше 3 млн человек не могут доехать в любое время года до магазинов, учреждений, к ним не может оперативно прибыть «скорая помощь». Считаем, что дороги, по которым в день проезжает относительно немного машин, должны проектироваться по специальным нормам, которые значительно удешевят их строительство и эксплуатацию и помогут наладить связь отдаленных сел с цивилизацией», – считает Васильев.
По мнению экспертов ОНФ, один из главных вопросов – кто и как исполняет дорожные контракты и последующие гарантийные обязательства по ним. Нормативная база в сфере контрактных госзакупок обязывает заказчика на торгах выбирать ту компанию, которая предложит самую низкую стоимость работ.
«Однако ни опыт ремонтников, ни наличие необходимой материально-технической базы и квалифицированных сотрудников при этом не регламентируются, – пояснил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. – И, если компания окажется недобросовестной, ее потом практически нереально привлечь к ответу и заставить качественно отремонтировать дорогу по гарантии. И такую ситуацию мы видели во многих регионах. Федеральный закон «О контрактной системе» в нынешнем виде не может обеспечить в дорожной сфере проведение торгов только среди честных и проверенных фирм. А значит, на законном основании могут выигрывать контракты компании, у которых нет ничего кроме ручки и письменного стола. Для кардинальных положительных перемен в дорожной сфере закон необходимо актуализировать», – резюмировал Васильев.
Кроме того, эксперты ОНФ обратили внимание на важность установления гарантийных сроков на ремонтные работы. Без этого невозможно эффективно расходовать средства дорожных фондов в регионах. Эта тема звучала на Межрегиональном форуме ОНФ в 2016 г. Тогда президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин ее поддержал и дал соответствующее поручение, в рамках исполнения которого, во-первых, уже ведется подготовка проекта приказа Минтранса России. Он будет содержать требование по обязательному установлению гарантийных сроков на дорожные работы для подрядчиков на федеральном, региональном и местном уровнях. А во-вторых, уже подписано распоряжение Минтранса России, в котором содержатся четкие инструкции для государственных и муниципальных заказчиков по формулированию гарантийных обязательств.
Комментарии
Сергей В. 4 января 2018 г. 16:35
Наталья А. 29 января 2018 г. 12:42