Активное участие граждан в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» помогает спасти даже самые безнадежные улицы
Результаты работы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», который уже успел стать эффективным инструментом обратной связи между гражданами и чиновниками, доказывают: избавление от дефектных дорог зависит не только от внимания властей к этим проблемам, но и от активности самих жителей, которые с февраля 2017 г. получили возможность добавлять самые «убитые» участки на сайт проекта. Ведь именно от количества голосов, которые граждане отдают за ту или иную дорогу, и зависит, насколько она быстро будет отремонтирована. Причем неравнодушные люди способны на многое – и возрождать из небытия дороги, на которые власти, казалось, давно махнули рукой.
Поселок Липовка, Энгельский район Саратовской области.
14 км этой дороги местные проезжали за час, гости – сразу угодили в яму.
Одна из самых рейтинговых по числу отданных голосов не только в Саратовской области, но и в стране дорога, которая ведет в село Липовка Энгельсского района. Местные жители так пишут про нее на сайте: «Наша дорога протяженностью 14,06 км – 1985 года постройки. В 2015 г. ее проверяла прокуратура города Энгельса и постановила, что дорога не соответствует ГОСТу и требуется проведение ремонта. В 2016 г. пришел ответ из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, что до 2020 г. ремонт не предусмотрен, потому что на него нет денег. А дорога эта имеет важное значение, поскольку именно по этой дороге возят детей в школу, люди добираются на работу. Чтобы проехать 14 км, нужно потратить час, так как ехать по ней невозможно. Гости же, приезжающие из Питера и Москвы, в первый же день обязательно попадают в яму и становятся на ремонт».
Активисты ОНФ убедились, что дорога действительно находилась в аварийном состоянии и по ней невозможно было проехать, не угодив колесом в яму. Особенно критично это было для машин пожарных служб и скорой помощи. Автолавки отказывались везти в магазины продукты, а если и везли, то цены на продукты поднимали. Жителям приходилось скидываться на щебень и за свои средства проводить подсыпку, которой хватало ненадолго. После первых же дождей дорогу снова размывало.
На момент проведения Дорожной инспекции ОНФ в Саратовской области (июль 2016 г.) стало известно, что на ремонт дороги выделено около 7 млн руб. Но возник новый вопрос – насколько эффективно они расходуются. Например, местные жители сами остановили ремонтные работы, когда увидели, что дорожники проводят их в дождь. Было очевидно, что такой ремонт долго не продержится. Только благодаря активности граждан удалось избежать бездумного расходования средств. Сейчас дорога уже отремонтирована. «5 августа там начали ямочный ремонт, примерно 28 августа закончили. Раньше была беда, на дорогу уходило больше часа, а теперь за 10 минут добираемся до трассы. На следующий год запланирован капитальный ремонт», – сообщили местные жители координаторам проекта ОНФ.
Поселок Мирный, Лазаревский район Краснодарского края.
Дорога в поселок: снизу – вода, сверху – камни, в центре – дыры.
Местные жители неоднократно пытались решить проблему с аварийной дорогой в поселок Мирный и уже отчаялись найти поддержку у чиновников. По дороге идет автомобильное и пешеходное движение – в поселке работает школа и располагается пионерский лагерь. При этом горная дорога постоянно разрушается – снизу ее подмывает река, сверху падают камни, а само покрытие – в ямах. Случалось, что вниз с обрыва падали автомобили и соскальзывали пешеходы. Из-за плохого состояния дороги в поселок перестали ходить автобусы и подвозить детей в школу.
И хотя эта дорога набрала не так много голосов (просто потому что в поселке мало жителей), но благодаря их высокой активности она была включена в планы ремонта на этот год. Было уложено новое асфальтовое покрытие, заделаны ямы. Однако пока остался нерешенным вопрос по укреплению обочины и отвесной стены, с которой падают камни. Впрочем, первый шаг уже сделан – обратная связь с чиновниками налажена, и решение вопроса с аварийной дорогой сдвинулось с мертвой точки.
г. Ижевск, ул. им. Вадима Сивкова.
В местной луже чуть не утонула машина активистов.
Во время рейда Дорожной инспекции ОНФ по Ижевску активисты чуть не утонули в огромной луже на улице им. Вадима Сивкова у перекрестка с улицей Василия Чугуевского. Но не только машины рискуют провалиться тут под воду – тротуары также оказались затоплены, местами образовались провалы. Как говорят местные жители, проблема этой улицы связана с водоотведением. И хотя ливневка есть, не организован ее ввод в коллектор, и вода льется прямо на улицу. В результате вот уже который год жителям приходится буквально вплавь добираться до своих домов. А это даже не частный сектор, здесь располагаются многоэтажки.
«В наших домах нормально можно жить только в сухую летнюю погоду или зимой, когда вода замерзает. Каждый обычный дождь превращается для нас в потоп. Оперативные службы пока еще работают в таких условиях, но, согласитесь, в один прекрасный день их сотрудники могут просто отказаться ехать на нашу улицу – в воде глохнут автомобили. Лужа стоит до тех пор, пока погода не позволит ей полностью испариться», – пишут местные жители на сайте проекта ОНФ.
К решению судьбы этой дороги подключилась прокуратура, в результате ремонт и восстановление системы ливневой канализации по ул. им. Вадима Сивкова вошли в план на 2017 г. Работы по восстановлению водоотведения в настоящее время идут параллельно с сооружением дорожного покрытия из щебня.
Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» запущен 14 февраля 2017 г. За это время на интерактивную карту было добавлено 22 759 участков дорог, требующих ремонта, или 22 730 км, собрано 580 818 голосов, в планах ремонта на 2017 и 2018 гг. – 2396 дорог, на 2375 участках проведен ямочный ремонт, 1439 участков отремонтированы капитально.
«Проект доказывает, что каждый из нас может лично изменить ситуацию с дорогами, на которые, казалось бы, давно все махнули рукой, – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – Активность граждан и привлечение внимания общественности к дорожным проблемам дают первые положительные результаты. Если дороги на интерактивной карте ОНФ набирают сотни и тысячи голосов граждан, то чиновники уже не могут продолжать игнорировать мнение жителей и начинают приводить их в порядок. Главное, чтобы таких положительных примеров становилось все больше».
Комментарии
Нет комментариев