Повышенные требования к качеству ремонтных работ выведут дороги Томска на новый уровень
Вспоминая Томск, инспекторы готовились увидеть в городе плохие дороги, но их ожидания не оправдались – город встретил активистов новым ремонтом, а «убитые» дороги оказались на окраинах. И действительно, в 2015 году дороги в Томске были не на самом высоком уровне и претензий к качеству дорог было много. Особенно запомнились улицы, где крышки ливнестоков возвышались над уровнем дорожного полотна. Такая ситуация была на ул. Загорная, которую активисты отметили 2 года назад. И сейчас на этом участке ничего не поменялось – люки по-прежнему не опущены на нужный уровень. Причина одна – подрядчик, выполнявший ремонтные работы, оказался банкротом и потребовать от него исправить проблему не представляется возможным.
Заметим, что это не единственная улица, по которой подрядчика не получается привлечь к выполнению обязательств по гарантийному случаю. На ул. 1-я Рабочая, где работы проводились в 2013 году, были обнаружены просадки ливневок и разрушения верхнего слоя покрытия вблизи дождеприемных колодцев. И на этом участке подрядчик оказался банкротом.
На вопрос, поменялось ли что-то в дорожной политике города за последнее время и существуют ли какие-то меры для предотвращения появления фирм-однодневок и банкротов, ответил начальник департамента транспорта дорожной деятельности и связи Томской области, Константин Белоусов. Он заявил, что все эти истории в прошлом, и теперь к качеству выполняемых работ предъявляются настолько высокие требования, что недобросовестные компании просто не смогут удержаться на рынке дорожных работ. Брак сразу фиксируется и работы не принимаются, до момента их исправления.
Но если к качеству гарантийных объектов, которые были в ремонте достаточно давно, есть вопросы, то к новым участках претензий нет – заметно, что уровень производства работ и система контроля находятся на высоком уровне.
То, что жители Томска добавили на сайт проекта более 300-от участков, требующих ремонта, говорит о высокой активности граждан. Проект ОНФ не остался без внимания и как заверили представители власти, рабочее утро они начинают с мониторинга сайта «Карта убитых дорог». Есть и результат: более половины дорог, за которые проголосовали граждане, уже включены в планы ремонта на этот год. Другие участки находятся в планах на следующий год. Причем приоритет отдавался ТОП-10 из «Народного рейтинга». Таким образом жители видят обратную связь и еще активнее начинают голосовать за дороги, которые их беспокоят.
Больше всех голосов набрала ул. Розы Люксембург. Инспекторы обратили внимание, что сейчас по ней ведутся ремонтные работы и скоро появится новый асфальт. Как пояснил Константин Белоусов, эта улица ремонтируется по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Всего на эту программу выделено 1,3 млрд. руб. из которых 625 млн. руб. – федеральная поддержка. Именно благодаря этой программе в Томске в этом году на дорогах производится много нового ремонта – город преображается и уже нет таких серьезных проблем с дорогами, как это было 2 года назад.
В первую очередь ремонтируются основные дороги, по которым ходит общественный транспорт. Но не остаются без внимания и улицы, которые набирают на «Карте убитых дорог» голоса. Например, ул. Большая Подгорная. Про нее так пишут на сайте: «На эту дорогу смотреть без жалости просто невозможно. Вся Подгорная в ужасном состоянии. Жаль людей, которые там проживают и вынуждены ежедневно проезжать по этой дороге». И хотя эта улица не является дорогой с высокой интенсивностью движения, благодаря активности граждан, она включена в планы ремонта на 2018 год, при условии достаточного финансирования.
Как заверили представители власти инспекторов: «приезжайте к нам осенью, вы увидите, как город преобразится». Впрочем, это заметно и сейчас – хороших дорог в Томске становится больше.
Комментарии
Нет комментариев